В нашей школе работают творческие кружки.
Руководитель кружка- учитель столярного дела Пелипенко Роман Григорьевич.
На занятиях кружка школьники знакомятся с
разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины,
скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки
владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила
ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают
сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном
станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение
чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций,
оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу
творческого кружка «Умелые руки». Большое внимание уделяется технике
безопасности. Затронуто эстетическое воспитание. Ежегодно работы
учащихся выставляются на краевой выставке детского творчества среди
учащихся специальных (коррекционных) школ VIII
вида в г.Краснодаре. Все это способствует физическому и
интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков. Кружок «Юные портняжки». Руководитель кружка -учитель швейного дела Сиденко Валентина Филипповна.
Программа кружка предусматривает подготовку
учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву
белья и легкого платья. Учащиеся знакомятся с устройством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. В программу кружка включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты. Кружковая работа ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках черчения, математики, естествознания и истории. Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей, вникать в положения трудового законодательства и т. д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций способствуют более успешному изучению школьницами общеобразовательных предметов. Работа учащихся на кружке развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту. Ежегодно работы учащихся выставляются на краевой выставке детского творчества среди учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида в г.Краснодаре.
Руководитель кружка- учитель социально-бытовой ориентировки Программа кружка составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Занятия кружка способствуют усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Работа кружка решает очень нужные задачи: -расширение кругозора детей о значении питания в жизни и деятельности человека;
-формирование знаний о
разнообразии пищи, её целебных свойствах, о необходимости пищи для роста
и развития детского организма, о культуре литания;
-формирование умений определить простейшими приемами экологически чистые продукты; -приготовить блюда, эстетически оформить, проявить элементы творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов и украшение их. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: -трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; -элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; -воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; -творческого отношения к домашнему труду; -развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии.
Руководитель кружка воспитатель 8 класса Сергиенко Лидия Владимировна.
Содержанием занятий кружка является составление
различных узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, а
также оформление праздничных открыток, плакатов, пригласительных билетов
и т. п. Параллельно с практической работой на занятиях учащиеся знакомятся с отдельными образками декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. Во время занятий школьники получают сведения о применении узоров на тканях, коврах, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта. Задания име6ют определенную последовательность: составление узоров по готовым образцам, по заданной схеме, из данных элементов, самостоятельное составление узоров. В ходе занятий кружка отрабатываются умения гармонически сочетать цвета, ритмически повторять или чередовать элементы орнамента, что имеет коррекционно- развивающее значение для умственно отсталых школьников. Ежегодно работы учащихся выставляются на краевой выставке детского творчества среди учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида в г.Краснодаре.
Кружок «Фантазёры».
Руководитель кружка воспитатель 6 класса Шапка Надежда Викторовна.
Занятия кружка направлены на решение следующих задач: -воспитание положительных качеств личности учащегося (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.) -уважение к людям труда; -исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук; -развитие креативных способностей учащихся. Учащиеся мастерят своими руками композиции из природного материала, занимаются бисеро плетением, папье-маше. Кружок «Танцевальный».
Большую роль в воспитании гражданственности и любви к малой Родине,
уважения кубанских традиций и обычаев играет наш уже ставший известным в
Северной зоне края танцевальный коллектив «Сюрприз» под
руководством Е.Н.Борисенко.
Обучению учащихся танцам предшествует работа по привитию навыков чёткого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танцев. Занятия носят не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы, учащиеся знакомятся с их названиями. А также с основными движениями этих танцев. Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.
Руководитель кружка –учитель музыки и пения Белый Александр
Иванович. Целью занятий кружка является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощённые в ней. Умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки. |