В нашей школе работают творческие кружки.


Кружок «Умелые руки».

Руководитель кружка- учитель столярного дела Пелипенко Роман Григорьевич.

На занятиях кружка школьники знакомятся с разметкой дета­лей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владе­ния столярными инструментами и приспособлениями, узнают пра­вила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на свер­лильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, краси­тели. Составление и чтение чертежей, планирование последователь­ности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу творческого кружка «Умелые руки». Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание. Ежегодно работы учащихся выставляются на краевой выставке детского творчества среди учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида в г.Краснодаре. Все это способствует физическому и интеллектуальному разви­тию умственно отсталых подростков.
 

Кружок «Юные портняжки».

Руководитель кружка -учитель швейного дела Сиденко Валентина Филипповна.

Программа кружка предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к само­стоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья.

Учащиеся знакомятся с устройством швейной маши­ны. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. В программу кружка включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа.

Учащиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.

Кружковая работа ведется с опорой на знания, которые учащиеся приоб­ретают на уроках черчения, математики, естествознания и истории.

Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать рас­ходы материалов, понимать процессы изготовления тканей, вникать в положения трудового законодательства и т. д. В свою очередь, на­выки и умения, полученные при освоении швейных операций спо­собствуют более успешному изучению школьницами общеобразовательных предметов.

Работа учащихся на кружке развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на ста­новлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Ежегодно работы учащихся выставляются на краевой выставке детского творчества среди учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида в г.Краснодаре.


Кружок «Хозяюшка».

Руководитель кружка- учитель социально-бытовой ориентировки

Программа кружка составлена с учетом возрастных и психо­физических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Занятия кружка способствуют усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д.

Работа кружка решает очень нужные задачи:

-расширение кругозора детей о значении пи­тания в жизни и деятельности человека;

-формирование знаний о разнообразии пищи, её целебных свойствах, о необходимости пищи для роста и развития детского организма, о культуре литания;

-фор­мирование умений определить простейшими приемами экологичес­ки чистые продукты;

-приготовить блюда, эстетически оформить, проявить элементы творчества при создании новых вариантов ку­линарных рецептов и украшение их.

Одновременно решаются задачи воспитания личностных ка­честв:

-трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

-элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное от­ношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнер­гии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигие­ны труда;

-воспитание желания и стремления к приготовлению доб­рокачественной пищи;

-творческого отношения к домашнему труду;

-развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии.


Кружок «Декоративно-прикладное искусство».

Руководитель кружка воспитатель 8 класса Сергиенко Лидия Владимировна.

Содержанием занятий кружка является составление различных узоров, предназна­ченных для украшения предметов обихода, а также оформление праздничных открыток, плакатов, пригласительных билетов и т. п.

Параллельно с практической работой на занятиях учащиеся знакомятся с отдельными образками декора­тивно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народ­ных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесооб­разность использования их в быту. Во время занятий школьники получают сведения о применении узоров на тканях, коврах, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.

Задания име6ют определен­ную последовательность: составление узоров по готовым образцам, по заданной схеме, из данных элементов, самостоятельное состав­ление узоров. В ходе занятий кружка отрабатываются умения гармонически сочетать цвета, ритмически повторять или чередовать элементы орнамента, что имеет коррекционно- развивающее значение для ум­ственно отсталых школьников.

Ежегодно работы учащихся выставляются на краевой выставке детского творчества среди учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида в г.Краснодаре.

 

Кружок «Фантазёры».

Руководитель кружка воспитатель 6 класса Шапка Надежда Викторовна. Занятия кружка направлены на решение следующих задач:

-воспитание положительных качеств личности учащегося (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.)

-уважение к людям труда;

-исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук;

-развитие креативных способностей учащихся.

Учащиеся мастерят своими руками композиции из природного материала, занимаются бисеро плетением, папье-маше.

Кружок «Танцевальный».

Большую роль в воспитании гражданственности и любви к малой Родине, уважения кубанских традиций и обычаев играет наш уже ставший известным в Северной зоне края танцевальный коллектив «Сюрприз» под руководством Е.Н.Борисенко. В школе стали традиционными их участие во всех школьных мероприятиях, концерты и народные кубанские праздники для учеников и родителей. Весной 2007 года учащиеся нашей школы заняли 2-е место в конкурсе художественной самодеятельности «Адрес детства- Кубань» в г.Ейске среди школ 8 вида Северной зоны края.

Обучению учащихся танцам предшествует работа по привитию навыков чёткого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танцев. Занятия носят не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы, учащиеся знакомятся с их названиями. А также с основными движениями этих танцев. Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.


Кружок «Хоровое пение».

Руководитель кружка –учитель музыки и пения Белый Александр Иванович.

Целью занятий кружка является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощённые в ней. Умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

 
Hosted by uCoz